Перспективы самолетного каннибализма, когда авиакомпании вынуждены разбирать часть самолетов, чтобы их деталями ремонтировать другие, уже начали сказываться на стране. Шаг, понятно вынужденный — доступ к комплектующим и новым самолетам зарубежных производителей закрыт, а заместить нечем. Проект «Сухой» возложенных на него надежд пока так и не оправдал.
Впрочем, сейчас не об этом…
Международная организация гражданской авиации (ICAO) выставила России «красный флажок». В переводе на понятный это означает «указание на серьезные проблемы с безопасностью гражданской авиации». До сих пор в мире только две страны удостоились такого статуса ICAO. Одна – Бутан, вторая – наш добрый союзник Эритрея. Мягко говоря, страны не первого эшелона.
Что это значит?
В России считают – ничего. Это просто публичное озвучивание обеспокоенности ICAO. Ни авиакомпании, ни пассажиры ничего не заметят.
Правда, с маленьким уточнением – внутри России, может и ничего не заметят (хотя те, у кого есть фобии, связанные с воздушным транспортом, явно лучше себя чувствовать при перелетах не станут. А вот за пределами России ситуация может обернуться неприятными последствиями.
Например, международные аэропорты в рамках обеспечения безопасности других пассажиров могут просто отказаться обслуживать «красные» самолеты из России.
Официально предупреждение выставлено не за разбор самолетов на детали, а за уловку с двойной регистрацией воздушных судов, когда российские самолеты регистрируются в РФ и на Бермудских островах.
Согласно Конвенции о международной гражданской авиации такая регистрация запрещена (ст. 18).
Важно отметить, что ICAO – не просто какая-то международная общественная организация, а специализированное учреждение ООН, которое было создано как раз в рамках данной Конвенции. ICAO играет огромную роль уже потому, что принимает международные стандарты и рекомендации, применяемые к конструкциям и характеристикам самолетов и большей части их оборудования.
Comments are closed here.