18+
Спасение рядового мэра
От чего? От ответственности за дороги!
19 мая, 2021 5:01 дп

Якутия

Фото: Якутия.Инфо

Мэра действительно надо спасать.
Качество дорожных работ, проведенных в спешке в 2019-2020 гг. привело к тому, что уже за год-полтора свежепостроенные дороги и тротуары пошли трещинами. Население, понятно, недовольно и бурчит, но это как раз не страшно. Страшно, что дороги строились в рамках федерального нацпроекта БКАД («безопасные и качественные автомобильные дороги), и финансирование на них выделялось федеральное. А это, значит, что проверку может закатить и Счетная палата РФ, и генеральная прокуратура. Бесконечно списывать трещины и ямы на недоработки подрядчиков и обещать, что они все переделают в рамках гарантийных обязательств не получится.
А в этом году Якутску надо сдавать аж 48,29 километров дорог. Это почти вдвое больше, чем в 2019-2020 (соответственно, 25,8 и 23,5 км. дорог), а посему есть вероятность, что и качество может быть чуть не вдвое хуже. Придется ведь просто гнать объемы.
А техники и ресурсов больше не стало. Причем значительная часть того и другого оттянута на республиканские объекты, где нужно строить вообще сотни километров дорог!

Как быть?
Останься в кресле мэра Сардана Авксентьева, в правительстве Якутии никто бы не заморочился – пусть провалится по исполнению нацпроекта, а то и сядет за халатность или растрату. Но нынешний мэр, чудом проскочивший в кресло, вполне удобен ДП-1 – лоялен, послушен и, опять же, из «Единой России». Такого скормить федералам не хочется: вдруг на новых выборах народ Якутска взбрыкнет?

Решение, которое нашли якутские чиновники оказалось гениально в своей простоте. Они решили просто не заводить федеральные деньги на исполнение федерального проекта по г. Якутску. Звучит непонятно?
Сейчас поясним.

Финансирование строительства дорог по программе БКАД в Якутске осуществляется из трех бюджетов: федерального, регионального и муниципального. Соотношение примерно равное, по 33%. Цена вопроса на 2021 г. – 2,2 млрд. рублей. Комментируя выделение этих денег, глава Якутии Айсен Николаев заявил, что речь идет о «колоссальной сумме».

Айсен НИКОЛАЕВ, глава Якутии:

— Выделены колоссальные средства — в общей сложности 2 млрд 200 млн рублей. Никогда такие средства на улицы Якутска еще не выделялись… Надо вовремя приступить ко всем видам дорожных работ и вовремя закончить. Чтобы такого, как в позапрошлом году, когда дорогу делали в снег, и в прошлом году, когда еле успели до холодов, больше не повторялось. Уверен, что город и министерство транспорта с этим справятся.

 

Справедливости ради, при самом Айсене Сергеевиче дороги точно также доделывались в ноябре и даже декабре, но сейчас иные масштабы (тогда строили до 8 км. дорог в год) и другой уровень ответственности.

Заявление о колоссальных суммах прозвучало в феврале 2021 г. Судя по всему, к концу марта стало ясно, что «город и министерство транспорта» могут и не справится. И тогда родился финт ушами, о котором министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Сивецев рассказал на «правительственном часе» в парламенте, посвященном реализации БКАД в Якутии.

 

Владимир СИВЦЕВ, министр транспорта Якутии:

— С этого года федеральные средства, выделяемые для города Якутска, будут направляться не на дороги в столице, а на республиканские объекты. Финансирование работ в городе сохранится в полном объеме, но будет осуществляться из средств муниципального и республиканского бюджетов.

 

Акцентируем: объем средств, выделяемых на г. Якутск, при этом не уменьшится, просто вырастет доля республиканского бюджета. Фактически это просто передвижение средств.

Но в чем истинная цель?
Официально такое решение в министерстве транспорта объясняются тем, что «сокращается плечо финансирования» — деньги можно будет быстрее доводить до подрядчиков. С федеральными, мол, больше мороки. Почему это не будет мешать финансировать республиканские объекты – непонятно.

А, значит, не здесь собака порылась.
На наш взгляд единственное рациональное объяснение такому решению – вывести ту часть работ, что осуществляется по городу Якутску из-под федерального контроля. Нет расходования федеральных средств – нет проверок. А внутренние проверки – на уровне муниципалитета или республики можно провести так, что все хвосты будут прикрыты.

В этом году по Якутску планируется отремонтировать и ввести в строй 36 объектов дорожного строительства, протяженностью 48,29 км. На конец апреля контракты были заключены на 76% запланированных работ.  Поскольку объем практически удвоен, чиновники обещают, что часть города окажется натурально «разбомблена».

 

Владимир СИВЦЕВ, министр транспорта:

— Индикаторы по г. Якутску существенно повышены, что повлечет за собой определенные неудобства. В этой связи просим отнестись с пониманием. Планирую встречу с ГИБДД для организации движения по г. Якутску [на период проведения работ].

 

***

К слову, «программы БКАД» как таковой уже нет. В этом году проект переименовали в связи с включением в работы мостов и мостовых переходов. Поэтому все, кто пишет про БКАД — совершают фактическую ошибку. Правильно просто БКД. «Безопасные и качественные дороги».

Tags: , ,

Comments are closed here.

Нужно ли строить атомную станцию малой мощности в Якутии?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Видео

"Сумма событий", выпуск №2

Авторский обзор событий недели от Виталия Обедина

Комик Сергей Орлов: Якутский мороз это не холодно... это больно!

Комик из Депутатского Сергей Орлов, недавно прославивший якутских чиновников на интервью у Дудя побывал в эфире у Ивана Урганта. На этот раз седых волос чиновникам не добавил, но рассказал, что такое якутский мороз.

"ГоВОрящие головы", выпуск про "ХВАТИТ!"

Этот выпуск «Говорящих голов» - специальный! Он был записан еще до выступления Владимира Путина с инициативой «каникул» и новых ограничений. Но уже тогда власти Якутии (и еще 18 регионов России) собирались вводить QR-коды и ограничивать работу учреждений культуры, спортивных залов и общепита. Меры – довольно бессмысленные, но зато позволяющие отчитаться о том, что предпринимаются хоть какие-то шаги.