В издании Wall Streer Journal вышла публикация, посвященная проблемам российской гражданской авиации. Авторы выражают тревогу в связи с тем, что международные санкции отрезали России возможность не только обновлять свой воздушный парк, а также закупать запчасти и комплектующие, но и проводить самолетам обязательную проверку на безопасность и пригодность к эксплуатации. При этом более 170 самолетов должны были пройти проверку (занимающую до одного месяца, в течение которого самолет должен стоять на земле) еще в прошлом году.
В публикации говорится, что 97% пассажиров в России перевозится западными самолетами гражданской авиации (это по оценкам российских источников), и эти самолеты не имеют возможности проходить качественный осмотр и ремонт.
«Сотни российских реактивных самолетов достигли рубежей технического обслуживания, не имея доступа ни к чему из этого. В этом году еще сотни самолетов должны пройти это регулярное техническое обслуживание».
Основные проверки бывают двух типов: С и D.
Проверка на “С” проводится примерно раз в два года. Техническое обслуживание выводит самолет из эксплуатации примерно на три-четыре недели, пока проводится оценка конструкции самолета.
Проверка “D” включает в себя разборку почти всего самолета на части и оценку на предмет повреждений и коррозии. Это может занять месяцы и требуется каждые шесть-10 лет, в зависимости от часов полета и возраста воздушного судна.
170 российских самолетов должны были пройти проверку категории C еще в прошлом году, они стояли в графиках обслуживания Airbus и Boeing. Пройти по известным причинам не могли.
Еще 159 самолетов Airbus и Boeing должны пройти проверку C в этом году + 85 воздушных судов должны пройти проверки категории D.
Помимо доступа к запчастям и западным ремонтным бригадам российские авиакомпании потеряли прямой доступ к важнейшим онлайн-руководствам и документации по устранению неполадок. Их и Boeing и Airbus предоставляют клиентам по закрытой подписке. Но еще хуже, что нет возможности обновить системы самолетов, поскольку Россия потеряла прямой доступ к программным доработкам.
О безопасности полетов говорить чем дальше, тем сложнее.