Гражданский активист Сергей Степанов выложил в своем ФБ-аккануте интересные подробности, связанные с финансированием моста через Лену. В СМИ много обсуждается его стоимость, но при этом поправку на инфляцию и журналисты, и чиновники делать забывают. А между тем, в Концессионном соглашении с ВИС (вернее, с ее структурой – «Восьмой концессионной компанией») этот момент детально оговорен.
Сергей СТЕПАНОВ:
— [Вот] некоторые условия Концессионного соглашения с ВИС скрытые под «мелким шрифтом».
Об инфляционной индексации. Выдержки из Концессионного соглашения:
«КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Статья 32 Особые обстоятельства
Перечень Особых обстоятельств
32.1 С учетом положений пункта 32.2 любое из перечисленных далее обстоятельств может быть признано Особым обстоятельством:
(kk) увеличение фактического индекса дефлятора инвестиций в основной капитал (инфляция цен в строительстве) накопленным итогом с года начала Проектирования до года получения Разрешения на ввод в эксплуатацию
32.3 В случае наступления Особого обстоятельства:
(b) если наступление любого одного или совокупности нескольких Особых обстоятельств или их последствий прямо повлекло или повлечет Дополнительные расходы в отдельности или в совокупности свыше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей в отношении обстоятельств до даты получения Разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта, или 5 000 000 (пяти миллионов) рублей в отношении обстоятельств после указанной даты, то Концедент финансирует и (или) возмещает такие Дополнительные расходы в соответствии с пунктом 32.24;
(c) Концессионер не несет и (или) освобождается от ответственности за неисполнение или просрочку исполнения своих обязательств в соответствии с настоящим Концессионным соглашением, если такое неисполнение или просрочка исполнения вызваны наступлением Особого обстоятельства или его последствий.
32.4 Особое обстоятельство не освобождает Концедента от исполнения финансовых обязательств в соответствии с настоящим Концессионным соглашением, в частности, от обязанности по выплате Концессионеру Капитального гранта и Возмещения, за исключением случаев, когда отпали основания возникновения таких финансовых обязательств.
Приложение 12. ВОЗМЕЩЕНИЕ
- Порядок расчета Возмещения
3.1. Концедент выплачивает Концессионеру Возмещение, размер которого определяется как необходимая валовая выручка, состоящая из суммы фактического Эксплуатационного платежа (без учета НДС) и фактического Инвестиционного платежа (без учета НДС).
Распределение необходимой валовой выручки в части базового Эксплуатационного платежа в уровне цен 2019 года без учета НДС, а также в части базового Инвестиционного платежа по периодам выплат в рублях представлено в Таблицах 3 и 4 соответственно.
Фактический Эксплуатационный платеж подлежит автоматической корректировке и индексации в соответствии с Формулами 2-3 ниже.
В случае изменения стоимости привлеченного Концессионером Долгового финансирования и Долевого финансирования Возмещение подлежит автоматической корректировке в соответствии с Формулой 4 ниже.
В случае изменения фактического графика предоставления средств Капитального гранта на этапе Строительства Возмещение подлежит автоматической корректировке в соответствии с Формулой 4 ниже.
По результатам получения положительного заключения Государственной экспертизы размер Возмещения по Концессионному соглашению подлежит автоматической корректировке исходя из фактической стоимости Создания без учета НДС в соответствии с Формулой 4 ниже.»
В двух словах о том, что в этих условиях.
По Инвестиционному и Эксплуатационному платежам цены фиксируются 2019 годом.
По Капитальному гранту (затраты в основной капитал) цены фиксируются началом Проектирования. Проектирование начинается в первом квартале 2020 года.
Есть оговорка, что если по возникшему Особому условию (в описываемом случае — инфляционный рост цен) дополнительные расходы превысили 10 млн до получения Разрешения на ввод моста или если расходы свыше 5 млн после получения Разрешения.
Понятно, что когда порядок цифр в десятках миллиардов суммы в 10 и 5 млн — это мизер.
10 млн с одного миллиарда — это 1 процент. Инфляция сейчас около 5% в год, один процент (10 млн) закреплён на весь период стройки и полпроцента с одного миллиарда (5 млн) за время эксплуатации.
Майя Данилова (обращается к министру экономики Якутии), был ли хоть какой-то анализ проекта Концессионного соглашения до вашего Приказа от 02 декабря 2019 года № 286-ОД?
Строительства моста начнётся (если начнётся) только в 2021 году, а мы (Якутия) уже должны индексировать стройку по ценам на начало 2020 года, то есть цены, которые прогнозировало Минэкономики России на конец 2019 года.
Comments are closed here.